Leptoptilus crumeniferus

От ненависти к страху

Сразу же после убийства Бориса Немцова появилось сразу несколько текстов об одном и том же. Кажется, деградация режима с переходом к насилию - логически наиболее очевидный сценарий развития событий теперь. Хорошо, если обойдется, конечно.

Вот кое-какие ссылки.

Баунов на Карнеги - http://carnegie.ru/2015/02/28/%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/i33b

Мы в Ведомостях - http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/01/ot-redaktsii-ot-nenavisti-k-strahu

Ревзин на InLiberty - http://www.inliberty.ru/blog/1843-novoe-vremya

А вот Григорий Голосов писал об этом еще в октябре - http://daily.rbc.ru/opinions/politics/21/10/2014/54465430cbb20f2bfa24c250


А вот, чтобы не только одна нота, хорошая запись Сергея Зенкина в Facebook, о воскресном траурном шествии:

Collapse )
Leptoptilus crumeniferus

Долгосрочный вклад, или как действует демократия

Прошу прощения за эту странную выходку, но я вчера взялся читать исследование и так увлекся, что даже что-то написал отчасти осмысленное. Но в результате правки статья была купирована до неузнаваемости -- пусть уж первоначальный вариант висит тут.

Влияние демократии на экономическое неравенство — предмет споров, ведущихся не первый десяток лет. Новое исследование, опубликованное в рамках программы Всемирного банка по преодолению бедности – шаг вперед, добавляющий новые измерения к описанию этого сложного феномена.

Collapse )
Leptoptilus crumeniferus

Друзья, важный практический вопрос к имеющим соответствующий опыт.

В настоящий момент в стадии разработки находятся три больших статьи и две книжки. В таком состоянии они уже довольно давно, от месяца до шести. Есть какие-нибудь техники, позволяющие сдвинуть эту ситуацию с места?

Уехать в санаторий для писателей не получается, работа 5 дней в неделю (и тоже связанная с написанием текстов, вот в чем фигня-то). Оставить соцсети, дружеское общение, интернет и человеческое общество тоже не предлагать - это все опасный идеализм.

Работа не с самого утра, но использовать с толком 3-4 часа, которые есть утром до работы стабильно не получается уже примерно год.

Отложить все и сосредоточиться на одном - не вполне вариант. Во-первых, все темы вполне актуальные, их хочется как-то двигать; во-вторых, в отложенном - еще 23 статьи и 3 книжки.

То есть вопрос в том, как двигать хотя бы несколько вещей параллельно.

Понятно, что глобальный ответ - совершить квантовый скачок и перейти на новую энергетическую орбиту. Все, кто что-то всерьез делает, живут именно так. Но пока этого сделать не получается, поэтому вопрос скорее о механизмах такого скачка.

Ну в самом деле - есть какие-то психотехники, простые правила (настоящие правила - всегда простые)?
Leptoptilus crumeniferus

О повести Жана-Клода Мурлева "Дитя Океан"

Leptoptilus crumeniferus

"Филологическая трилогия" Льюиса в "Примусе"

Презентация книжки, на самом деле повод повидаться и поговорить о Льюисе-ученом, будет к "Покровских воротах" 26 декабря (пятниzzа) в 19:00.

Вот объявление: http://www.dbiblio.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1488:26-1900

Вот ивент на фейсбуке (музыка!): https://www.facebook.com/events/413952492092173/
Leptoptilus crumeniferus

Интервью о Льюисе

Как подобает адепту и прилежному ученику, отвечаю вытверженный у Джека урок.

Чтобы понять Мильтона, Спенсера, Жана де Мена или Кретьена де Труа нужно, насколько это возможно, понять, как они жили и для чего писали, настроить свою оптику таким образом, чтобы самому стать человеком соответствующей эпохи. Чтобы понять «Потерянный рай», нужно постараться залезть в голову к Мильтону, а не заниматься опровержением его заблуждений и выяснением того, что он мог бы сказать нашему современнику. Залезть же в голову автора можно только посредством реконструкции, через тексты, современной ему картины мира. Со временем этот подход переносится из историко-литературной сферы в сферу культуры в целом, применяется к отношению к реальности как таковой – и тогда появляется богословие Льюиса, его сказки и фантастика. Это своеобразное обращение системы координат. Центр художественного произведения – не читатель, а автор, этот центр внешний по отношению к читателю и требует от него усилия, если угодно, отказа от себя. То же самое с подходом к изучению истории: для понимания эпохи оказывается необходимо реконструировать картину мира ее «насельников» («Отброшенный образ»); с образованием и критикой: важно культивировать не импрессионизм, а представление об объективных ценностях и эстетических законах («Опыт критики», «Человек отменяется»); с христианством: отказываясь настраивать его под себя, мы выходим из пространства «религии» в пространство богообщения, из пространства конфессиональных «разборок» к «просто христианству»; наконец, с фантастикой и сказками: Марс и Венера или волшебная страна могут быть ближе к подлинной реальности, чем мир повседневности. И самое, наверное, удивительное у Льюиса – момент счастливого потрясения, который переживает тот, кто решается на эту радикальную смену системы координат. Заглядывая извне «в христианство» современный человек думает, что там внутри тьма фанатизма, аскетизма, мракобесия и т.д. – и вдруг оказывается в пространстве радости и праздника, яркости и плотности, по сравнению с которыми это наше «извне» серо и призрачно («Мерзейшая мощь», «Пока мы лиц не обрели»).
Leptoptilus crumeniferus

Чаплинизмы

Оригинал взят у diak_kuraev в Чаплинизмы
Чаплин о митрополите Антонии Сурожском:

"Я не считаю его особым явлением в жизни церкви. Владыка Антоний - не выдающийся человек, с моей точки зрения, ни как мыслитель, ни как церковный деятель, но есть-таки образ, который был людям приятен и это уже неплохо... Можно тоже вспомнить митрополита Никодима. Это тоже основатель целой школы, основатель новой модели поведения верующего человека в советском и постсоветском обществе в усовиях, когда верующие люди, в том числе и архиереи были очень запуганы. Он дал совершенно новый импульс. Он показал, что в советское время верующий человек может быть в хорошем смысле слова власть имущим, т.е. обладающим способностью говорить в полный голос с разными людьми и о своей вере и о месте церкви в жизни общества".

http://radiovera.ru/svetlyiy-vecher-s-protoiereem-vsevolodom-chaplinyim-efir-ot-17-11-2014.html#.VGwntyDB_Tq

текст:
http://d-st75.livejournal.com/621910.html

Нет, конечно, вполне очевидно, что владыка Антоний с никодимовщиной ни в каком измерении несовместим.

Но столь откровенного и самоизобличающего признания я все же не ожидал.

Кто-то еще будет говорить, что РПЦ не меняется и что в ней имеет место лишь административная епархие-дробящая реформа?
Нет, идет настырная и глубокая нравственная реформа, радикально меняющая представления о добре и зле, о человеке и христианской вере.

И как хорошо, что в церкви есть такой нетонущий поплавок как Чаплин. Так виднее, куда несет майнстрим и чем он себя наполняет.

Впрочем, чему удивляться - уже сказано, где и в ком обретен образец миссионера.

***



10 лет назад:
Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП:

«Скончался великий иерарх нашей Церкви, человек, который в течение длительного времени окормлял паству и в Великобритании, и по всей Европе, и по всей России. Служение митрополита Антония было совершенно особым, это было служение апостольское, служение миссионерское. Он практически с нуля, с одного маленького прихода, создал епархию в Англии [...] беседы митрополита Антония по радио ВВС, его книги, его проповеди, которые приходи в Россию, очень много помогали нашему народу, помогали тем, кто стремился лучше понять Православие. В этих сложных условиях, когда не было большого количества духовной литературы, когда не было православного радио и телевидения, газет, проповеди митрополита Антония сыграли очень большую роль в том, что люди имели источник слова Божия, источник церковной проповеди, источник знаний о своей вере. Так что владыка Антоний осуществлял миссионерское, апостольское служение как на Западе, так и в России, это служение Церковь никогда не забудет».

"МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ — ЦЕЛАЯ ЭПОХА В ЖИЗНИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"
Источник: http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/704/ (оригинальный материал Pravoslavie.ru, но сейчас там этой статьи нет).
Дата публикации: 28.05.2004

Флюгер был прибит намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении...


***
"чувствуется клановая, цеховая
не любовь к сурожскому митрополиту никодимовцев.
Пока владыка Антоний был жив,
никто этих, с лукавым прищуром стреляющих мутноокими глазками,
мастеров амвонного свиста не замечал вовсе,
как не замечают стадо лилипутов
с возвышающимся над всеми Гулливером.
Именно владыка Антоний в 70-80-90-00-х,
а не последыши аввы Никодимуса,
был витриною советского православия:
"Из Железного Занавеса митрополит Антоний Блум
смотрелся как мифической Небожитель,
единственный на всё русское Православие
церковный Златоуст,
среди деспотных "Ни бе - ни мэ" -
святитель с безукоризненно правильной
и добротной русской речью,
доступный и единовременно человечный
какой-то уже забвенной всеми неказённой добротою -
эмигрантский осколок той самой России,
"какую мы навсегда уже потеряли".
Для православного гетто в Советской Руси
владыка Антоний на долгие десятилетия
стал светочем подлинной и настоящей духовности
без сучка и задоринки, символом "живой жизни",
образом праведника,
коим и выстаивает ещё отечье Православие:
"Пускай у нас в Совдепии всё бесконечно плохо,
но есть у нас владыка Антоний!"
http://kalakazo.livejournal.com/582402.html

"Для сидельцев церковно-сношательного отделу 80-90-00-х,
возвернувшись из ЛондОну,
почиталось ""хорошим тоном"
отзываться о сурожском "ходячем анекдоте"
в ерническо-издевочной манере.
Про владыку Антония сношальцы
анекдоты рассказывали сотнями
и смеялись буквально над всем".
Для сношальцев образцом "князя Церкви"
был, конечно, Никодим Ротов,
в сопоставлении с которым
владыка Антоний никаким князем никогда и не был:
ни вида, ни величия, на все службы всего одна панагия,
в епархии - казачья вольница и анархический бардак.
И самое болезное - приходской устав,
как калька снятый с постановлений собора 1917-18 годов,
и согласно какому в Сурожской епархии
каждый приход пользовался правом
самостоятельно выбирать и богослужебный язык,
и даже стиль - старый или новый - по какому праздновать Пасху."
http://kalakazo.livejournal.com/1355550.html

***
Впервые о вл. Антонии я услышал году в 81-м.
Другом моего отца был Юрий Сенокосов (он известен скорее как друг Мераба Мамардашвили и публикатор многих его лекций). Дочь Сенокосова тяжело заболела и даже кремлевские врачи помочь не могли. Но удалось найти врачей в Германии, а затем в Англии, и ей разрешили выезд.

И вот однажды Юрий, рассказывая новости о лечении и жизни дочери, вдруг упоминает, что она крестилась и ходит в храм. В ту пору я сам еще не был крещен и лишь присматривался в сторону веры. Поэтому меня заинтересовала эта новость. Но новость переросла в шок, когда оказалось, что причиной этого переворота в судьбе моей ровесницы был какой-то православный "владыка".
Человек, который реально наравнодушен к людям и помогает им.

Как и Чаплин ныне, я тогда подумал, что в этом нет ничего "выдающегося". Просто человек, в котором жизнь, дела и слова едины. Просто христианский епископ. Такими, я полагал, должны, наверно, быть все священники, прошедшие опыт 20 века...
Leptoptilus crumeniferus

Любовь во время войны

Когда по городской пустыне,
Отчаявшийся и больной,
Ты возвращаешься домой,
И тяжелит ресницы иней...
Блок


И в этот миг мне жизнь явилась полной,

И мнилось — хор светил и волн морских,
Ветров и сфер мне музыкой органной
Ворвался в уши, загремел, как прежде,
В иные, незапамятные дни.
Ходасевич


Вчера был удивительный день, невероятно насыщенный и какой-то почти символический в своей полноте. Именно из таких дней делаются романы Джойса. Чем ночь темней, тем ярче звезды, и этот тихий свет и полнота, по-рембрандтовски пронзительно высвечиваются сгущающейся тьмой - сегодня на юго-востоке Украины "выборы", которые все сильно усугубят, туда идут все новые фуры с чем-то непонятным, местные жители пишут, что пахнет новой фазой войны.

Collapse )